Конфликт в Йемене: новые рекомендации по безопасности судов



Фото: EUNAVFOR
Конфликт в Йемене вынуждает международные судоходные организации пересмотреть принципы обеспечения безопасности судов. Международная палата судоходства (ICS), Балтийский международный морской совет (BIMCO) и Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (INTERTANKO) опубликовали новое руководство для операторов торгового флота и судовладельцев. Все три организации опубликовали соответствующие тексты на своих официальных сайтах.
SРекомендации по безопасности касаются судоходства в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе, где на сегодняшний день сохраняется угроза пиратских атак, а также опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с большим количеством мин и самодельных взрывных устройств в прибрежных районах. Генеральный секретарь и гендиректор BIMCO Ангус Фру со ссылкой на данные антипиратской группировки военно-морских сил Евросоюза (EUNAVFOR) и Объединенных морских сил (CMF) заявил: «Угрозы вполне реальны, поэтому мы решили выпустить новые инструкции для работающих в этом районе судов. Учитывая, что в январе 2018 года здесь уже зафиксировано два инцидента, хотелось бы быть уверенными, что и судовладельцы, и экипажи проинструктированы должным образом».
Главное, на чем сделан акцент в новом руководстве, – необходимость соблюдения Транзитного коридора морской безопасности (MSTC). Коридор призван обеспечить максимально безопасный маршрут прохождения районов с повышенной степенью риска. MSTC помогает судам выбирать в этих районах оптимальный курс таким образом, чтобы военно-морские силы могли обеспечить им поддержку и защиту. Кроме того, всем судам, проходящим через Аденский залив и Баб-эль-Мандебский пролив, рекомендовано следовать мерам, рекомендуемым международным сообществом для защиты от пиратов Сомали (BMP4) и привлекать к сотрудничеству вооруженную охрану. Упоминается в рекомендациях и необходимость регистрации в Центре морской безопасности Африканский рог (MSCHOA), который  оказывает поддержку судам в Аденском заливе, в бассейне Сомали и за пределами Африканского Рога. Важно также поддерживать контакты с Организацией морских торговых операций Великобритании (UKMTO), которая занимается мониторингом ситуации в Аденском заливе.
По мнению генерального секретаря ICS Питера Хинчлиффа, руководство по безопасности обеспечивает более плотный контакт между судовладельцами и вооруженными силами, которые ведут борьбу с пиратами в этом регионе. Руководитель судоходного направления INTERTANKO Филипп Белчер считает, что новые рекомендации станут ценным инструментом при планировании маршрутов и гарантируют хотя бы частичную уверенность в  безопасности судов и экипажей.
Конфликт в Йемене длится с 2015 года. На протяжении этого времени ситуация в территориальных водах страны остается крайне напряженной. Не так давно повстанческая группировка Houthi заявила о том, что заблокирует судоходство в Красном море, если коалиция во главе с Саудовской Аравией продолжит движение в направлении порта Худайда. Ранее Houthi угрожала атаками коммерческим судамСаудовской Аравии. Эксперты отмечают, что в распоряжении йеменских повстанцев есть все для нанесения ракетных ударов по судам.

Популярные сообщения из этого блога

Отойти от рейса моряку очень сложно, но возможно

Флаги международного свода сигналов (МСС)

Грузовая марка и марки углубления