CHEC выполнила дноуглубление акватории терминала Cargill
CHEC досрочно завершила дноуглубление в рамках проекта. Фото: MV Cargo, Facebook
ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) во вторник подписало акт приема-передачи участка дноуглубительных работ в акватории строящегося причала №25 морского порта «Южный», который обеспечит функционирование зернового терминала глобального сырьевого трейдера Cargill и компании MV Cargo.
Как передает корреспондент сайта «Порты Украины», церемония подписания документа состоялась в Министерстве инфраструктуры при участии министра Владимира Омеляна, и. о. председателя АМПУ Райвиса Вецкаганса, представителей посольств Китая и США, а также руководителей компаний-инвесторов.
Со стороны АМПУ документ подписал начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков, со стороны компании-подрядчика China Harbour Engineering Сompany (CHEC) — генеральный директор CHEC в Украине Линь Тао.
«Это один из значительных инвестиционных проектов портовой отрасли Украины, который осуществляется на условиях государственно-частного партнерства. Сегодня мы закрываем часть обязательств со стороны государства, которую взяла на себя АМПУ и успешно реализовала. Самым главным результатом этого проекта стало то, что мы доказали: государство может быть надежным партнером для бизнеса», — отметил Омелян.
В декабре 2017 года CHEC досрочно завершила дноуглубительные работы в рамках проекта «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный», реализация которого обеспечит функционирование зернового терминала Cargill и MV Cargo.
В мае 2017 года администрация порта «Южный» и CHEC подписали два контракта на проведение дноуглубительных работ в рамках проектов «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный» и «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта «Южный».
Согласно первому контракту, CHEC обязалась увеличить глубину подходного канала с 16 метров до 19 метров и создать операционную акваторию глубиной 16 метров возле причалов №23-25. Выполнение контракта планировалось в марте 2018 года. Стоимость проекта — 1,065 млрд грн. Согласно второму контракту, CHEC выполнит дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №5-6 морского порта «Южный» с 19 метров до 21 метра, реализуя два пусковых комплекса. Проект планируется завершить в 2019 году. Стоимость проекта — 586,045 млн грн. CHEC приступила к выполнению дноуглубительных работ в акватории порта «Южный» 31 августа 2017 года.
MV Cargo осуществляет строительство зернового терминала Cargill в порту «Южный». Мощность единовременного хранения зерна составит 290 тыс. тонн. Комплекс будет оборудован 14 силосами по 15 тыс. тонн и складом напольного хранения на 80 тыс. тонн. Суточная мощность по приему и разгрузке зерна с железной дороги составит 9 тыс. тонн. Общая сумма инвестиций — $150 млн. Терминал обеспечит перевалку 10% зерновых, произведенных в Украине.
В августе 2015 года Cargill, MV Cargo и АМПУ подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект по строительству зернового терминала в порту «Южный» мощностью 5 млн тонн. В рамках проекта MV Cargo осуществит строительство наземного терминального комплекса, АМПУ обеспечит создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25. В меморандуме зафиксировано намерение Cargill приобрести 51% терминала.