Какой ценой обойдётся Беларуси выход к морю?


Подписанный между Беларусью и Польшей меморандум о восстановлении водного пути Е-40 вызвал у экологов и общественности много вопросов, передает «Зялёны Партал».

Глобальный проект судоходного маршрута, соединяющий Балтийское и Чёрное моря, затрагивает «сердце» беларусской природы — Припятское Полесье.

Е-40 — это судоходный маршрут длиной более 2000 километров. Он проходит по территории Польши, Беларуси, Украины. Работа над проектом «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла» началась в 2014 году. Для изучения всесторонних вопросов была создана трансграничная комиссия, в состав которой вошли представители министерств, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических и природоохранных организаций трёх стран. Какой ценой обойдётся Беларуси выход к морю?
Проект предусматривает, что водный путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Чёрного морей и позволит перевозить до 4 млн тонн грузов в год. Однако оптимизм от возможных экономических эффектов меркнет на фоне масштабных гидротехнических работ, которые нужно провести для восстановления пути. Планируемый судоходный отрезок проходит по территории так называемых лёгких Европы — Припятского Полесья.

Обеспокоенность экологов вполне понятна. Чтобы гарантировать прохождение судов по Припяти, реку нужно подвергнуть серьёзным гидротехническим изменениям.

На беларусской стороне предлагается строительство нескольких плотин, пропускных шлюзов, обвалование Припяти и спрямление её русла.

Изменение гидротехнического режима реки в значительной степени повлияет на местную флору и фауну. Больше всего проект «ударит» по национальному парку «Припятский» и ландшафтному заказнику «Средняя Припять».

Гидротехнические работы по прокладке судоходного пути затронут также местность, где находятся объекты историко-культурного наследия и проводятся археологические раскопки.


Кроме беларусских экоактивистов обеспокоены и украинские экологи, которые утверждают, что разработка судоходного пути может потревожить илистые отложения Киевского водохранилища, где имеются накопления радионуклидов.

Популярные сообщения из этого блога

Отойти от рейса моряку очень сложно, но возможно

Флаги международного свода сигналов (МСС)

Грузовая марка и марки углубления