Два года украинский капитан не может вернуться домой


Шри-Ланка настоящий рай для туристов, она манит роскошными отелями, первоклассными пляжами, природными парками и историческими достопримечательностями. Но для херсонского капитана этот остров стал настоящим кошмаром.
Капитан буксира AHTS Avant Garde (LKA, IMO 8107036) Геннадий Гаврилов 9 месяцев с ланкийским экипажем находился в Аденском заливе неподалеку от Сомали. Само судно принадлежало местной фирме и приписано к порту Коломбо. В зоне пиратской активности их задача  — доставлять работников легальной службы вооруженной охраны на торговые суда, следующие опасными водами. Вся деятельность велась с соответствующими государственными лицензиями и полным пакетом необходимых документов. Именно благодаря деятельности подобных служб и антипиратской операции объединенных ВМС сомалийским пиратам с 2012 года не удалось совершить ни одного захвата судна или моряков.

Пока охранники и экипаж судна рисковали своими жизнями, на самой Шри-Ланке сменилась власть, многие документы предыдущей сразу объявили нелигитимными. Само судно и всех, кто был на нём, задержали в международных водах 15 октября 2015 года, в 15 милях от города Галле (Шри-Ланка), когда они возвращались с контракта . На борту судна находилось оружие и боеприпасы, необходимые для выполнения охранных заданий. Использовались они исключительно ланкийскими охранниками, хранились и сопровождались правительственными документами в полном соответствии с международными и внутренними законами.
Арест, по словам херсонца, больше походил на похищение — дабы не привлекать внимание присутствующих журналистов из полицейского участка офицеры департамента вывели его через чёрный ход, затем через проем в заборе. Как итог — Геннадий Гаврилов провел в тюрьме Галле долгих 10 месяцев. В камере, где на 9 квадратных метрах томились 9 человек. Еда — один рис, правда 3 раза в день. Хочешь пить — есть вода из-под крана, в которой, правда, хлорки,  больше самой воды
Так и не предъявив никаких обвинений, 23 июня 2016 года Высокий суд Галле выпускает Геннадия из-под ареста на условиях подписки о невыезде. Вернуться в Украину не разрешают, мотивируя продолжением расследования. Очередное судебное заседание назначено на первые числа октября.
После тюрьмы всё это время украинский капитан живет в офисе дочерней фирмы своего работодателя, в одном из хозпомещений. Деньги на еду, воду и одежду ему выплачивают в объеме «чтобы не умер». За прошедшие два года резко ухудшилось здоровье Геннадия Ивановича, он нуждается в ургентном лечении — в тюрьме он «приобрел» катаракту (правый глаз практически не видит), у него появились нешуточные проблемы с сердцем и ЖКТ.
Авторитетная британская «Daily Mirror»  отмечала явные и вызывающе грубые нарушения прав человека, при освещении инцидента с украинским капитаном. Никакого юридического основания эта проблема не имеет, все корни — исключительно в политической плоскости. А значит, для возвращения украинца домой, необходимо задействовать международные политические механизмы и инструменты.
Повторяется судьба украинцев экипажа судна Seaman Guard Ohio. Оно следовало под флагом Сьерра-Леоне и принадлежало американской компании AdvanFort, было задержано индийскими властями в октябре 2013 года. Экипаж и группа охраны судна от пиратов состоят из 35 граждан Индии, Эстонии, Великобритании, Украины. До сих пор они не могут вернуться домой.

Популярные сообщения из этого блога

Отойти от рейса моряку очень сложно, но возможно

Флаги международного свода сигналов (МСС)

Грузовая марка и марки углубления