Суда бывают разные. Освежим в памяти?
- Начнем с Mini Bulkers с массой полезного груза до 15 тыс. тонн - они
используются для кратковременных транспортировок.
- Handysize, известные как «лесорубы», оснащены 5 грузовыми трюмами и крепежными материалами для надежности транспортировки от 15 до 39 тыс. тонн.
- У Handymax - от 40 тонн до 50 тыс. тонн - тоже 5 трюмов. Но их дизайн и технологичность, по сравнению с остальными, изрядно устарели.
- Столько же грузовых трюмов у 50-60 тыс. тонных SupraMax, которые пришли на смену предыдущим. – Недавно на рынок зашли Ultramax с новым дизайном - 62 - 65 тыс. тонн. Такие себе модернизированные SupraMax.
- У Панамских балкеров – Panamax - от 70 до 80 тыс. тонн - 7 грузовых трюмов. Они подогнаны под максимально допустимые размеры для транзита Панамского канала. После недавнего расширения Суэцкого канала, появились конструкции побольше - от 90 до 110 тыс. тонн. - Еще есть Kamsarmax с габаритной длиной 229 метров и массой полезного груза 80-85 тыс. тонн.
- Capesize вмещает от 160 до 210 тыс. тонн. в своих 9 грузовых трюмах.
- И завершают наш список ультра большие судна для перевозки железной руды - Valemax (или Chinamax). Они берут до 400 000 тонн.
Источник