В Черном море затонул сухогруз Volgo-Balt 214: шестеро погибших


Утром 7 января 2019 года в Черном море у берегов Турции затонул сухогруз Volgo-Balt 214. Шесть членов экипажа погибли, семерых удалось спасти. Предварительная причина крушения – сильная волна, из-за которой судно разломилось на две части и пошло ко дну.
Сигналы бедствия сухогруз начал подавать около 8 часов утра, находясь на расстоянии в 43 морских мили от турецкого порта Самсун. Практически сразу началась спасательная операция с привлечением вертолетов. Семеро уцелевших членов экипажа, все – граждане Украины, были доставлены в больницы города Самсун; потерпевшие провели в воде около пяти часов. Тела четверых украинцев и двух граждан Азербайджана (капитана и старшего помощника) были обнаружены в тот же день. Имена погибших украинских моряков: Владимир Овдиенко, Дмитрий Крепец, Руслан Бодник и Ростислав Вязовский.
Видео спасательной операции
Сухогруз Volgo-Balt 214 шел из порта Азов (Российская Федерация) в порт Самсун (Турция) с грузом угля в объеме около 3000 тонн. Сразу после крушения появилась информация о том, что судно могло транспортировать уголь с предприятий, расположеных на временно оккупированных территориях Донецкой области. В частности, такое предположение высказал заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука. При этом он отметил, что доказать этот факт невозможно, есть лишь косвенные указания на то, что уголь на самом деле не «российского происхождения».
Если изучить отчеты российских портов в Азовском море о грузообороте, то станет понятно, что Азов и Таганрог по итогам 2017 года сообщили о росте объемов перевалки на 16% и на 24%, соответственно. По официальным данным, рост стал следствием «освоения перевалки каменного угля». Однако материалы открытых источников говорят о том, что роста в России в отчетный период не наблюдалось. Напротив, имело место сокращение объемов добычи угля. Это косвенно подтверждает сотрудничество официальных российских властей и оккупационной администрации на территории Донецкого бассейна. Уголь, добытый в оккупированной Украине, отправляют на международные рынки как добытый в Ростовской области РФ. А поскольку Донецкий угольный бассейн охватывает как часть территории Украины, так и часть российской территории, химический анализ угля в этой ситуации также результатов не даст.
Стоит также отметить, что в 2014-2015 годах Volgo-Balt 214 неоднократно заходил в порты Керчь и Феодосия, что является нарушением Закона о государственной границе Украины.
Сухогрузы типа «Волго-Балт» относятся к классу «река-море»; груз (щебень, руду, уголь) на таких судах размещают в четырех трюмах с люковым типом закрытия. Основной проект, на базе которого потом строились эти суда, был разработан еще в начале 1960-х годов. Большая часть работающих сегодня судов этого класса были построены еще в СССР. Учитывая их состояние на сегодняшний день, трудно ожидать, что такое судно перенесет сильный шторм без последствий. Актуальным остается и вопрос с допуском для судов этого класса в открытое море в штормовую погоду.
Сухогруз Volgo-Balt 214, DWT=3.492, был построен в 1978 году. Судно длиной 114 м и шириной 13 м принадлежит компании Orbital Ship Management Co Block B (Турция).
Источник

Популярные сообщения из этого блога

Теоретический чертеж судна

Флаги международного свода сигналов (МСС)

Отойти от рейса моряку очень сложно, но возможно